Советы профессионалов, как самому проверить тахометр на работоспособность в домашних условиях. Как проверить тахометр своими силами? Способы, советы и рекомендации Как проверить тахометр в домашних условиях

Не каждый водитель знает принципы работы тахометра, а ведь это один из самых важных приборов в автомобиле. Благодаря можно измерять обороты двигателя, что позволяет получить полный контроль над работой мотора. С помощью тахометра водитель может себя обезопасить от преждевременного износа двигателя. Если говорить короче, то он показывает, когда стоит переключать передачу. Поэтому каждому водителю что любит и уважает свой автомобиль стоит знать, как проверить работу тахометра.

Как проверить тахометр в домашних условиях

Много водителей задавалось вопросом, как проверить тахометр в домашних условиях, ведь эта процедура в автомастерских стоит хорошие деньги. Первое что должны знать автолюбители это то что во время долгой работы двигателя возникают вибрации, которые негативно сказываются на приборах автомобиля. Что ж тахометр не чудо прибор он тоже может выйти из строя из-за вибраций. Чаще всего страдает дисплей, но это не серьезная поломка ее легко исправить, заменив поломанную деталь. Так же причиной поломки может быть окисление проводки, что производит к проблемам электроники. Также неполадки могут быть из-за проблем с изоляцией электропроводки.

Как проверить тахометр на работоспособность

Для проверки тахометра на работоспособность можно использовать цифровой пробник, с помощью которого можно найти неисправности в проводке. После проверки нужно заменить поврежденный провод, таким образом можно обезопасить себя от дальнейших, более серьезных поломок, которые могут полностью вывести тахометр из строя. Если стрелка тахометра начинает скакать в разные стороны, то это поломка датчика оборотов. К сожалению, эта поломка встречается-таки часто, что ж в этом случае ничего нельзя сделать, разве что заменить тахометр.

Каждый современный автомобиль должен быть оборудован тахометром. Этот прибор представляет собой устройство, предназначенное для измерения частоты вращения коленвала. Как и любой другой девайс, это устройство может со временем выйти из строя. Как проверить тахометр в домашних условиях, и по каким причинам он может выйти из строя - ответы на эти вопросы ищите ниже.

Единственный признак, который может сообщить о неисправности данного устройства - это резкие скачки стрелки прибора или ее положение на нулевой отметке.

По каким причинам это может произойти:

  1. Механическое повреждение экрана. Разумеется, если дисплей будет поврежден, его придется менять, других вариантов нет.
  2. Проблемы в работе проводки, плохая функциональность контактной группы в результате окисления. Такая неполадка может привести к нарушению источника передачи сигналов, которые поступают от силового агрегата к прибору.
  3. Кроме того, причина может заключаться и в повреждении изоляции высоковольтных проводов, подключенных от трамблера к свечам зажигания. Такие неполадки могут привести к отсутствию контакта. При сильном повреждении кабеля подлежат замене.
  4. Выход из строя датчика коленвала. При поломке данного контроллера стрелка прибора будет резко прыгать в разные стороны. Такая причина является одной из наиболее встречаемых. Единственным решением в данном случае будет полная замена девайса.
  5. Использование силиконовых высоковольтников вместо обычных.

Фотогалерея «Виды тахометров»

Диагностика

Если в работе тахометра появились первые симптомы поломки, то в первую очередь необходимо произвести диагностику состояния электроцепей. Как сказано выше, причина может крыться в плохом контакте либо его отсутствии, а также повреждении цепи. Поэтому нужно проверить подключение, а также целостность кабелей. При обнаружении даже незначительных дефектов, таких как следы коррозии, мелкие повреждения или трещины, слабая фиксация, неполадки должны быть устранены, к примеру, с помощью изоленты. Более серьезные дефекты требуют замены проводки.

Как показывает практика, чаще всего наши соотечественники сталкиваются с неработоспособностью тахометра после замены штатных кабелей зажигания на силиконовые. Девайс начинает работать некорректно в результате того, что для силиконовых высоковольтников характерно другое значение сопротивления. В частности, в данном случае меняется форма сигнала. Решить такую проблему можно путем уменьшения резистора на КП схеме. Если говорить об устройствах цифрового типа, то одной из самых распространенных неисправностей является выход из строя дисплея (автор видео - канал liudusa).

Такая неполадка решается только путем замены экрана.

Как проверить прибор, если его стрелка скачет:

  1. Обратите внимание на контрольный щиток - загорелся ли на нем индикатор Check Engine. В том случае, если лампа не появилась, то проверка системы не позволит выявить неполадку.
  2. Проверьте целостность проводки, методом диагностики напряжения на положительном и отрицательном контактах. Помимо этого, удостоверьтесь в том, что все соединения надежно подключены.
  3. В том случае, если другие устройства функционируют неправильно, в обязательном порядке следует также произвести проверку массы, поскольку данный момент часто упускается. При плохой массе тахометр также будет работать с перебоями.
  4. Если дефектов не обнаружено, то нужно также произвести диагностику состояния контактов на распределительном устройстве, то есть трамблере. Также следует проверить конденсатор на крышке, поскольку он может быть пробитым.
  5. Так как одной из основных причин неисправности являются высоковольтники, необходимо проверить их целостность. Помимо этого, тестируются все цепи в системе зажигания.
  6. В том случае, если вы меняли тахометр или ремонтировали его, то возможно, решить проблему позволит калибровка устройства. Чтобы выполнить настройку, отрегулируйте положение рулевого колеса либо самого девайса, проверьте правильность и качество соединений.
  7. Когда стрелка резко падает при увеличении оборотов силового агрегата, скорей всего, причину нужно искать в коммутаторе. По всей видимости, он вышел из строя и его надо поменять.
Загрузка...

Видео «Замена прибора своими руками»

Как поменять девайс своими руками и не допустить при этом ошибок - смотрите в ролике ниже (автор - Дима Димов).

AvtoZam.com

Тахометр на ВАЗ шестой модели: в помощь начинающим автомобилистам

Тахометр в любом транспортном средстве, в том числе ВАЗ 2106, представляет собой устройство, необходимое для считывания оборотов коленвала. С его помощью водитель сможет определять не только скорость движения, но и различные неисправности в работе мотора, симптомы которых связаны со скачками оборотов. Подробнее о принципе работы и неисправностях читайте ниже.

Чтобы понять, как работает подключаемый бытовой или автомобильный тахометр ВАЗ 2106, нужно понимать, что представляет собой конструкция устройства. В соответствии со схемой тахометра, это устройство относится к девайсам элетромеханического типа. Соответственно, схема подключения тахометра для карбюратора или инжектора является комбинированной - стрелка тахометра на ВАЗ 2106 приводится в движение с помощью импульсов. Само устройство осуществляет считывание сигналов, возникающих в работе системы зажигания.

Силовой агрегат отечественных «классик» функционирует так, что за один оборот коленвала контактная группа прерывателя зажигания должна сомкнуться и разомкнуться 4 раза. Соответственно, здесь уже можно понять, как работает тахометр на ВАЗ 2105 или 2106 - устройству необходимо подсчитать общее число сигналов и поделить полученное значение на 4.


Схема подключения шестерочного тахометра

Где находится?

Вариантов расположений девайса может быть несколько, основное требование в этом случае - удобство для автомобилиста. Если подключение тахометра ВАЗ 2106 осуществляется в домашних условиях, то его обычно ставят на приборную панель или на центральную консоль, собственно, как и при производстве. Разумеется, при необходимости вы можете произвести монтаж прибора в любом удобное место, но перечисленные выше два варианта являются наиболее удобными.

Перед тем, как поставить и как подключить тахометр, нужно учесть, что показания, которые демонстрирует прибор, всегда должны быть в поле зрения. Во время езды водителю нельзя отвлекаться от дороги. На «шестерку» может быть установлен цифровой прибор, хотя изначально эти модели оснащались аналоговыми девайсами.

Возможные неисправности

Почему не работает тахометр, почему на установленном приборе дергается и прыгает стрелка, как проверить устройство своими силами? Предлагаем ознакомиться со списком наиболее распространенных неисправностей для девайса. Если вы заметили, что на поставленном устройстве стала дергаться стрелка, то вероятнее всего, скачок может быть обусловлен неработоспособностью конденсатора, расположенном в нижней части прерывателя. Конденсатор может быть пробитым либо его контакт очень слабый. Если вы заметили, что на самом приборе имеются следы повреждений, то лучше всего будет его поменять (автор - канал Master Ruslan).

В некоторых случаях прыжки стрелки обусловлены использованием отработавшего свой срок службы аккумулятора. Одной из наиболее распространенных причин выхода прибора из строя является износ троса, в некоторых случаях проблема может случиться из-за выхода из строя катушки, но это происходит значительно реже. Если вы используете аналоговый прибор, то он может некорректно работать из-за каких-либо поломок микроплаты. Что касается цифровых девайсов, то они более надежные в плане эксплуатации, однако слабые места в таких приборах - это плата с процессором, а также счетчик сигналов.

Диагностику можно произвести так:

  1. Отключите проводку, питающую прибор.
  2. Поверните ключ в замке зажигания.
  3. Если стрелка прибор находится на показателе 0, то это говорит о его работоспособности. Если стрелка будет стремиться к максимальному значению, вероятнее всего, проблема заключается в замыкании. В том случае, если стрелка очень медленно возвращается к показателю 0, то вероятнее всего, причина кроется в конденсаторе прерывателя.

Особенности подключения

Чтобы вы могли понять, как должен подключаться прибор, в первую очередь нужно ознакомиться с тем, для чего предназначены те или иные провода.

Нужно учитывать, что цвета проводов и их назначение может отличаться в зависимости от производителя девайса, но для стандартного устройства «TX-193», которое обычно используется в «шестерках», схема такова:

  1. Кабель белого цвета необходимо для соединения подсветки.
  2. Провод красного цвета подключается к замку зажигания, для этого используется предохранитель, этот кабель подает питание при активированном зажигании.
  3. Кабель белого цвета с черной поломкой необходим для подключения к кузову авто.
  4. Коричневый проводок подключается к выводу К+ на катушке.
  5. Проводок черного цвета подключается к реле индикатора зарядного тока. Последний, в свою очередь, установлен справа в моторном отсеке.
  6. Серо-черный кабель необходим для соединения с регулятором давления моторной жидкости, установленным слева от мотора.
Загрузка...

Видео «Тюнинг шестерочного тахометра»

Подробная инструкция по проведению тюнинга шестерочного устройства, а также всей приборной панели представлена на видео ниже (автор - канал Авто ВАЗ).

AvtoZam.com

Генератор для проверки тахометров, схема.

Этот генератор был разработан для проверки и налаживания тахометров и других приборов, для работы которых необходим сигнал с датчика частоты вращения коленчатого вала автомобильного двигателя. Схема генератора показана на рис. 1. В нём применён микроконтроллер PIC16F628A-I/P (DD1).

Сформированные на выходе RA2 импульсы через усилитель на транзисторе VT1 поступают на выходной разъём X1. Перемычкой S1 в коллекторную цепь транзистора можно включить нагрузочный резистор R12. При снятой перемычке коллекторная нагрузка должна находиться в проверяемом приборе.

Имитируемая частота вращения коленвала может принимать 28 фиксированных значений от 500 до 2500 мин-1 (с шагом 100 мин-1) и до 6000 мин-1 (с шагом 500 мин-1), отображаемых на светодиодном индикаторе HG1. От одного фиксированного значения к другому переходят нажатиями на кнопку SB1 (в сторону увеличения частоты) или SB2 (в сторону её уменьшения).

Предусмотрено и нулевое значение частоты, при котором выходные импульсы отсутствуют. Во всех остальных случаях на каждый оборот коленва-ла генерируются по два выходных импульса плюсовой полярности длительностью 100 мкс. Среднеквадратическая погрешность установки частоты - 0,4 %.

Отсчёт длительности пауз между генерируемыми импульсами производится по запросам прерывания, генерируемым при переполнении таймера TMR2. Процедура обработки прерываний формирует выходные импульсы после каждого отсчёта числа запросов, соответствующего периоду повторения этих импульсов при выбранной частоте вращения.

Периодически программа проверяет состояние кнопок и, обнаружив нажатую, изменяет значения переменных, задающих частоту генерируемых импульсов, а также выводит значение имитируемой частоты вращения колен-вала на светодиодный индикатор HG1 с общими катодами элементов каждого из четырёх разрядов.

Индикация построена по динамическому принципу. Последовательные коды для управления анодами элементов индикатора программа формирует на выходе RB3 микроконтроллера. С помощью синхроимпульсов, поступающих с выхода RB2, эти коды загружаются в сдвиговый регистр DD2 и затем преобразованными в параллельный вид поступают на анодные выводы индикатора.

Разряды индикатора поочерёдно включаются импульсами, поступающими на их общие катоды с выходов RB4-RB7 микроконтроллера.

Все детали генератора смонтированы на односторонней печатной плате из фольгированного стеклотекстолита размерами 76×56 мм, чертёж которой показан на рис. 2. Плата рассчитана на установку постоянных резисторов МЛТ-0,125.

Конденсаторы C1, C2 - К10-17 или другие керамические, C3, C4- плёночные К73-17, оксидный конденсатор C5 - К50-35 или импортный. Для микросхем DD1, DD2 и индикатора HG1 на плате установлены панели. Файл печатной платы генератора в формате Sprint Layout 5.0 и программу микроконтроллера можно СКАЧАТЬ…

Рассказать друзьям:

xn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai

Как подключить автомобильный тахометр своими руками?

Главная функция тахометра в машине – это определение правильной передачи, что положительно влияет на срок службы двигателя. В большинство автомобилей при сборке встраивают аналоговый тахометр. Водитель смотрит на приближающуюся к красной черте стрелке и знает, когда необходимо переключиться на повышенную передачу. Не во всех автомобилях есть удовлетворяющий владельца тип прибора, поэтому просто необходимо разобраться в вопросе какие есть и как подключить тахометр.

Знаете ли вы? Термин «тахометр» произошёл от греческого τάχος - скорость и μέτρον– мера.

Виды тахометров

Есть два вида тахометров: цифровой и аналоговый. Первый выглядит как маленький экран, на котором водитель может видеть все необходимые ему данные во время движения. Второй проще и выглядит, как табло со стрелками и значениями.

Выносной

Выносной тахометр устанавливают на передней панели автомобиля. Для большего удобства размещения, у такого устройства имеется ножка для закрепления на панели. Выносные цифровые тахометры хороши для контроля оборотов холостого хода. Их показания имеют меньше погрешностей, поэтому с помощью такого прибора можно проверять работу штатного тахометра. Кроме того их стильный вид придаёт машине элегантности.

Штатный

Штатный тахометр встраивается в приборную панель автомобиля. Этот прибор более удобен, так как водителю проще воспринимать движение одной стрелки, а не нескольких показателей во время движения. Штатный тахометр чаще используется в автомобилях, а производители электронных приборов выпускают наборы для самостоятельной комплектации машин.

Важно! Измерительные приборы выпускаются соответственно марке автомобиля. Показания не родного механизма будут не верными.

Как подключить тахометр через ЭБУ

Если у вашей машины не карбюраторный двигатель, а инжектор тахометр подсоединяется не к зажиганию. В этом случае вам нужно подключать к контролёру блока управления двигателем. Схема подключения тахометра проста: отведите массу на кузов (землю), плюс от прибора подведите к плюсу зажигания. Тахометр имеет два входа: первый идёт на блок управления, второй - на датчик положения коленвала. Прибор, подключённый к ЭБУ, будет считывать импульсы непосредственно с контролёра блока управления.

Схема подключения тахометра на бензиновый двигатель

Перед установкой тахометра на карбюраторный двигатель, изучите инструкцию, прилагаемую к прибору. Если её нет, осуществляйте установку согласно следующим действиям:

  1. Закрепите механизм на его месте (место расположения определяется видом устройства).
  2. Чёрный провод подсоедините к массе (кузову) автомобиля.
  3. Провод красного цвета соедините с клеммой замка зажигания, подающей напряжение 12 Вт во время работы системы зажигания.
  4. Третий провод может быть любого цвета. Поскольку система зажигания есть контактная и бесконтактная, рассмотрим, куда подключать тахометр в обеих. При контактной системе – прибор подключается к прерывателю трамблёра. Во второй системе – к коммутатору напряжения.

Если в машине предусмотрена подсветка дисплея, тахометр подключается к имеющейся для этого клемме в замке зажигания.

Как подключить тахометр к дизелю

Прежде чем подключать, разберёмся, от чего работает тахометр на дизеле. Принцип работы электронного прибора - это считывание показаний импульсов, посылаемых клеммой, которая располагается в генераторе.

Поскольку процесс трудоёмкий, проводить его нужно на смотровой яме. Первый пункт работы – демонтаж защитного кожуха генератора, старайтесь избежать попадания грязи. Вторым этапом идёт подключение тахометра к генератору на дизеле. Для этого на корпусе генератора найдите клемму обозначенную буквой «W» и подключите к ней выход прибора.

Внимание! Обязательно нужно замкнуть контакт, отходящий от маслонасоса. Если этого не сделать тахометр может «врать».

Случается, что выше обозначенную клемму найти невозможно. В этом случае произведите разборку генератора. Один проводов, соединяющих обмотку и выпрямитель, соедините с кабелем тахометра. Заизолируйте провода и соберите генератор в обратном порядке. Установка измерительного прибора большой сложности не представляет, но без каких либо знаний, как устроен дизель, как работает тахометр на дизеле, без малейших понятий о ремонте автомобиля, лучше обратиться к профессионалам.

Как проверить тахометр на работоспособность

Мы разобрались, как подключить тахометр на дизельный и карбюраторный двигатель. Теперь рассмотрим причины поломок устройства. Вы заметили проблемы в работе измерительного прибора, например прыгающую в разные стороны стрелку. Может быть несколько причин поломки. При длительной работе двигателя возникает вибрация, которая может привести к поломке дисплея. Следующей причиной может быть окисление контактной группы электропроводки, повреждение её изоляции или отсоединение от наконечников. Всё это видимые причины, которые необходимо сразу же устранить. Если поломан сам датчик – нужна замена. В случае, когда самостоятельная диагностика не выявила причин, стоит обратиться в автомастерскую.

Интересно! Сконструировал тахометр американец Кёртис Виддер в 1903 году.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Устройство, подключение и ремонт тахометра ВАЗ 2106

Для измерения оборотов двигателя исключительно карбюраторных автомобилей используется тахометр. Это прибор, расположенный на передней панели.

Его нельзя назвать сверхважным, но для новичка-автомобилиста, который еще не «слышит» двигатель своей машины, он помогает вычислить количество оборотов двигателя и коленвала. Еще он играет и эстетическую роль. Немало автовладельцев любят похвастать современными приборами на панели управления.

ВАЗ 2106 имеет четырехтактный четырехцилиндровый двигатель, и в течение 1 оборота ротора распределителя зажигания четырежды размыкаются и замыкаются контакты прерывателя, так званого трамблера.

За один оборот ротора возникает четыре импульса напряжения или 2 импульса за один оборот коленчатого вала.

У других моделей ВАЗа иные двигателя, поэтому нужно учитывать это при установке тахометров. Измерение импульсов и лежит в основе работы тахометра и напрямую зависит от оборотов двигателя коленчатого вала.

Важно: каждой марке автомобиля должен соответствовать свой измерительный прибор, в противном случае показания будут обманными.

Устройство механизма

На пластмассовом корпусе со стеклодержателем расположен миллиамперметр обычного классического строения с прикрепленной шкалой. На ней разными цветами обозначены зоны опасных оборотов коленвала: желтым выделена предварительная зона (5500-6000), а красными линиями - зона опасных оборотов (более 6000).

Прибор равномерно освещается лампой типа АМН 12-3. В нижней части шкалы имеются три цветных лампочки, указывающих соответственно на: количество зарядки, давление масла и состояние стояночного тормоза. Внутри тахометра находится подвижная катушка с постоянным магнитом, благодаря которому стрелка-показатель импульсов приводится в движение.

Устройство является электронным, поэтому питание его производится от зажигания автомобиля.

Подключение тахометра ВАЗ 2106

При покупке нового измерителя импульсов должна прилагаться инструкция по подключению прибора. Также найти схемы установки можно в справочниках для автомобилистов. Но все же, если вы не опытный механик и не имели дело с электроникой,- обратитесь на станцию техобслуживания: за небольшую плату вы сэкономите свое время.

Из данного видео, вы узнаете, как подключить тахометр! Приятного просмотра.

А для желающих заняться «самолечением» схема процесса подключения довольно проста:

  1. Сначала коричневый провод подсоединяем с выводом «К+» катушки зажигания. Импульсы с катушки через этот шнур будут управлять показаниями тахометра.
  2. Ищем толстый красный провод и подключаем его через предохранитель к замку зажигания. На него и поступит питание прибора от аккумуляторной батареи.
  3. Следующий – белый кабель с черной полосой, который ведем к «минусу». Он используется для соединения с «массой».

Это три главных провода. Вспомогательные служат для:

  • белый – подключение подсветки прибора;
  • черный – соединение с реле зарядки (расположено с правой стороны под капотом автомобиля);
  • серый с черной полоской – контакт с датчиком давления масла (находится с левой стороны двигателя).

Наиболее частые поломки прибора

ТХ-193 с неразборной конструкцией является сложным электронным прибором, поэтому в домашних условиях ремонт при неисправностях провести практически невозможно. Скорей всего придется приобретать новый прибор. Из этого видео, вы узнаете, как можно доработать тахометр ВАЗ 2106. Смотрим!

Если тахометр не работает: нужно проверить, правильно ли подключены все соответствующие провода. Прозваниваем кабель от катушки зажигания и проверяем контакт. Необходимо измерить сопротивление силы тока.

Затем проверяем выходы «плюс» и «минус» аккумулятора и цепь между модулем зажигания с контактом тахометра. Зачастую к неисправности может послужить замена «родных» высоковольтных проводов на силиконовые. У них другое погонное сопротивление и на обмотке катушки изменится форма импульса.

Для человека с определенными техническими навыками не составит труда проверить плату прибора. Для этого разбираем корпус:

  • откручиваем винты крепления корпуса и крепления тахометра;
  • от тахометра отсоединяем провода;
  • отключаем подсветку;
  • откручиваем и снимаем остальные винты и гайки;
  • козырек корпуса снимаем вместе со стеклом;
  • аккуратно, при помощи отвертки, снимаем стрелку;
  • на шкале прибора откручиваем винты;
  • из отверстий в плате вынимаем шпильки датчика температуры;
  • приподняв шкалу, достаем тахометр.

Сколько стоит карбюратор Солекс 21083, можно узнать отсюда, так же вы найдёте уникальный материал на нашем сайте по данному устройству.

Некоторые, скажем так: «мастера на все руки», умудряются делать корпус для измерителя из кофейных банок, удлинять проводку или заменять кабеля. Но такой тюнинг даже ради удобства или «наворотов» делать не рекомендуется.

В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос Тахометр. Скажите возможно ли проверить работоспособность тахометра — без машины? заданный автором Алексей Пронин лучший ответ это обычно у тахометра три вывода питание, масса, вход разобравшись куда какой (иногда подписаны + и -) подать напряжение питания, относительно массы "-" подавать на вход тахометра сигнал положительной полярности с размахом 5-9 вольт частотой от 10 до 100 Гц, форма импульсов — желательно меандр со скважностью 2

Можно, подай на вход импульсы, можеш даже на его вход проводом плюсовым позамыкать, стрелка должна дергатся.

дрелью спидоиетр крутят, а тахометр проверяют пьезогенератором (зазовоя зажигалка) подключаешь питание и все. !

если с классики то подать питание и управляющий провод прирывисто садить на "-" стрелка должна откланятся

Алексей Лосенков благодарю за совет получилось!

Как проверить тахометр своими силами? Способы, советы и рекомендации

Как проверить тахометр , особенно если он электронный и снабжен светодиодным экраном? Прежде всего, необходимо знать, что когда двигатель долго работает, возникает вредная вибрация, которая может привести к различному роду повреждений приборов и систем автомобиля. Этой участи не всегда удается избежать и тахометру. В основном это может быть поломка дисплея, который необходимо будет заменить в случае его неисправности.

Видимые причины неполадок необходимо тут же устранять. Это может быть повреждение изоляции электропроводки, отсоединение проводов от наконечников, и, как следствие пропадание контакта.

Если провода сильно повреждены, то их необходимо заменить таким образом, чтобы не произошло рецидивов. В случае поломки датчика, который отвечает за количество оборотов двигателя, стрелка начинает прыгать в разные стороны. Эта достаточно часто встречающаяся проблема и она решается банальной заменой тахометра.

Перед подключением тахометра к мотору, необходимо подобрать прибор такой же, как и был установлен до поломки, или аналогичный прибор, который будет в точности подходить для типа Вашего двигателя.

Как правило, он красного цвета . Входной провод тахометра должен быть подключен к трамблеру или на коммутатор, что зависит от того, какая система зажигания установлена на автомобиле. Не забудьте также подключить к переключателю габаритов провод, чтобы была подсветка прибора.

Советы профессионалов, как самому проверить тахометр на работоспособность в домашних условиях

Каждый современный автомобиль должен быть оборудован тахометром. Этот прибор представляет собой устройство, предназначенное для измерения частоты вращения коленвала. Как и любой другой девайс, это устройство может со временем выйти из строя. Как проверить тахометр в домашних условиях, и по каким причинам он может выйти из строя — ответы на эти вопросы ищите ниже.

Возможные неисправности: признаки и причины

Единственный признак, который может сообщить о неисправности данного устройства — это резкие скачки стрелки прибора или ее положение на нулевой отметке.

По каким причинам это может произойти:

  1. Механическое повреждение экрана. Разумеется, если дисплей будет поврежден, его придется менять, других вариантов нет.
  2. Проблемы в работе проводки, плохая функциональность контактной группы в результате окисления. Такая неполадка может привести к нарушению источника передачи сигналов, которые поступают от силового агрегата к прибору.
  3. Кроме того, причина может заключаться и в повреждении изоляции высоковольтных проводов, подключенных от трамблера к свечам зажигания. Такие неполадки могут привести к отсутствию контакта. При сильном повреждении кабеля подлежат замене.
  4. Выход из строя датчика коленвала. При поломке данного контроллера стрелка прибора будет резко прыгать в разные стороны. Такая причина является одной из наиболее встречаемых. Единственным решением в данном случае будет полная замена девайса.
  5. Использование силиконовых высоковольтников вместо обычных.

Фотогалерея «Виды тахометров»

Если в работе тахометра появились первые симптомы поломки, то в первую очередь необходимо произвести диагностику состояния электроцепей. Как сказано выше, причина может крыться в плохом контакте либо его отсутствии, а также повреждении цепи. Поэтому нужно проверить подключение, а также целостность кабелей. При обнаружении даже незначительных дефектов, таких как следы коррозии, мелкие повреждения или трещины, слабая фиксация, неполадки должны быть устранены, к примеру, с помощью изоленты. Более серьезные дефекты требуют замены проводки.

Как показывает практика, чаще всего наши соотечественники сталкиваются с неработоспособностью тахометра после замены штатных кабелей зажигания на силиконовые. Девайс начинает работать некорректно в результате того, что для силиконовых высоковольтников характерно другое значение сопротивления. В частности, в данном случае меняется форма сигнала. Решить такую проблему можно путем уменьшения резистора на КП схеме. Если говорить об устройствах цифрового типа, то одной из самых распространенных неисправностей является выход из строя дисплея (автор видео — канал liudusa).

Такая неполадка решается только путем замены экрана.

Как проверить прибор, если его стрелка скачет:

  1. Обратите внимание на контрольный щиток — загорелся ли на нем индикатор Check Engine. В том случае, если лампа не появилась, то проверка системы не позволит выявить неполадку.
  2. Проверьте целостность проводки, методом диагностики напряжения на положительном и отрицательном контактах. Помимо этого, удостоверьтесь в том, что все соединения надежно подключены.
  3. В том случае, если другие устройства функционируют неправильно, в обязательном порядке следует также произвести проверку массы, поскольку данный момент часто упускается. При плохой массе тахометр также будет работать с перебоями.
  4. Если дефектов не обнаружено, то нужно также произвести диагностику состояния контактов на распределительном устройстве, то есть трамблере. Также следует проверить конденсатор на крышке, поскольку он может быть пробитым.
  5. Так как одной из основных причин неисправности являются высоковольтники, необходимо проверить их целостность. Помимо этого, тестируются все цепи в системе зажигания.
  6. В том случае, если вы меняли тахометр или ремонтировали его, то возможно, решить проблему позволит калибровка устройства. Чтобы выполнить настройку, отрегулируйте положение рулевого колеса либо самого девайса, проверьте правильность и качество соединений.
  7. Когда стрелка резко падает при увеличении оборотов силового агрегата, скорей всего, причину нужно искать в коммутаторе. По всей видимости, он вышел из строя и его надо поменять.

Видео «Замена прибора своими руками»

Как поменять девайс своими руками и не допустить при этом ошибок — смотрите в ролике ниже (автор — Дима Димов).

  • Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com — ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Любой современный автомобиль должен быть оборудован тахометром. Этот прибор представляет собой конструкция, предназначенное для измерения частоты вращения коленвала. Как и любой другой девайс, это устройство может со порой выйти из строя. Как проверить тахометр в домашних условиях, и по каким причинам Основание, предлог для каких-нибудь действий он может выйти из построения — ответы на эти вопросы ищите ниже.

    • 1 Возможные неисправности: признаки и причины
      • 1.1 Фотогалерея «Облики тахометров»
    • 2 Диагностика
    • 3 Видео «Замена прибора устройство, предназначенное для облегчения труда человека своими руками»
    • * Комментарии и Отзывы

    Возможные неисправности: приметы и причины

    Единственный признак, который может сообщить о неисправности данного устройства — это острые скачки стрелки прибора или ее положение на нулевой отметке.

    По каким причинам это может произойти:

    1. Механическое повреждение экрана. Очевидно, если дисплей будет поврежден, его придется менять, других вариантов нет.
    2. Проблемы в работе проводки, нехорошая функциональность контактной группы в результате окисления. Такая неполадка может привести к нарушению ключа передачи сигналов, которые поступают от силового агрегата к прибору.
    3. Кроме того, причина может заключаться и в повреждении изоляции высоковольтных проводов, присоединенных от трамблера к свечам зажигания. Такие неполадки могут привести к отсутствию контакта. При сильном повреждении кабеля подлежат подмене.
    4. Выход из строя датчика коленвала. При поломке данного контроллера стрелка прибора будет остро прыгать в разные стороны. Такая причина является одной из наиболее встречаемых. Единственным решением в этом случае будет полная замена девайса.
    5. Использование силиконовых высоковольтников вместо обычных.

    Фотогалерея «Облики тахометров»

    Диагностика

    Если в работе тахометра измерительный прибор, предназначенный для измерения частоты вращения (количество оборотов в единицу времени) различных вращающихся деталей, таких как роторы, валы, диски и др., в различных появились первые симптомы поломки, то в первую очередность необходимо произвести диагностику состояния электроцепей. Как сказано выше, причина может крыться в нехорошем контакте либо его отсутствии, а также повреждении цепи. Поэтому нужно проверить подключение, а также целостность кабелей. При обнаружении даже малозначительных дефектов, таких как следы коррозии, мелкие повреждения или трещины, слабая фиксация, неполадки должны быть ликвидированы, к примеру, с помощью изоленты. Более серьезные дефекты требуют замены проводки.

    Как показывает практика, почаще всего наши соотечественники сталкиваются с неработоспособностью тахометра после замены штатных кабелей зажигания на силиконовые. Аксессуар начинает работать некорректно в результате того, что для силиконовых высоковольтников характерно другое значение сопротивления. В частности, в этом случае меняется форма сигнала. Решить такую проблему можно путем уменьшения резистора на КП схеме. Если сообщать об устройствах Рукотворный объект (прибор, механизм, конструкция, установка) со сложной внутренней структурой, созданный для выполнения определённых функций, обычно в области техники цифрового типа, то одной из самых распространенных неисправностей является выход из строя монитора (автор видео — канал liudusa).

    Такая неполадка решается только путем подмены экрана.

    Как проверить прибор, если его стрелка скачет:

    1. Обратите внимание на контрольный щиток — зажегся ли на нем индикатор Check Engine. В том случае, если лампа не появилась, то проверка системы не позволит выявить проблему.
    2. Проверьте целостность проводки, методом диагностики напряжения на положительном и отрицательном контактах. Помимо этого, убедитесь в том, что все соединения надежно подключены.
    3. В том случае в древнегреческой философии Случай в страховании Случай (финансы) Случай в юриспруденции , если другие устройства функционируют неправильно, в обязательном распорядке следует также произвести проверку массы, поскольку данный момент часто упускается. При нехороший массе тахометр также будет работать с перебоями.
    4. Если дефектов не обнаружено, то нужно также произвести диагностику состояния контактов на распределительном конструкции, то есть трамблере. Также следует проверить конденсатор на крышке, поскольку он может быть проколоченным.
    5. Так как одной из основных причин неисправности состояние объекта, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации являются высоковольтники, необходимо проверить их целостность. Помимо этого, тестируются все цепи в системе зажигания.
    6. В том случае, если вы меняли тахометр или чинили его, то возможно, решить проблему позволит калибровка устройства. Чтобы выполнить настройку, отрегулируйте поза рулевого колеса либо самого девайса, проверьте правильность и качество соединений.
    7. Когда стрелка остро падает при увеличении оборотов силового агрегата, скорей всего, причину нужно искать в коммутаторе. По всей видимости, он вышел из построения и его надо поменять.

    Видео «Замена прибора своими руками»

    Как поменять девайс своими дланями и не допустить при этом ошибок — смотрите в ролике ниже (автор — Дима Димов).

    Такой прибор, как тахометр никак не влияет ни на работу двигателя, ни на ходовые качества машины, но без него приборная панель современного автомобиля будет неполноценной. В этой статье мы рассмотрим, зачем он нужен, как устроен, какие неисправности у него случаются, и как с ними разобраться без помощи специалистов.

    Тахометр ВАЗ 2106

    Первым автомобилем из семейства «Жигули», оборудованным тахометром, стал ВАЗ 2103. Ни «копейки», ни «двойки» такого прибора не имели, однако без проблем ездили и ездят по сегодняшний день без него. Зачем же конструкторам понадобилось устанавливать его на панель?

    Предназначение тахометра

    Тахометр служит для измерения частоты вращения коленчатого вала. По сути, он является счётчиком оборотов, показывая их количество водителю посредством отклонения стрелки шкалы на определённый угол. С его помощью человек, сидящий за рулём, видит, в каком режиме работает силовой агрегат автомобиля, а также, нет ли на него лишней нагрузки. Основываясь на полученной информации водителю легче выбрать правильную передачу. Кроме этого тахометр незаменим при настройке карбюратора. Именно его показатели учитываются при регулировке холостого хода и качества топливной смеси.

    Какой тахометр установлен на ВАЗ 2106

    «Шестёрки» комплектовались тем же самым тахометром, что и «тройки». Это была модель ТХ-193. Точность, надёжность и великолепный спортивный дизайн сделали из нее своего рода эталон автомобильного прибора. Не удивительно, что сегодня эти тахометры многие владельцы автомобилей устанавливают в качестве дополнительных приборов. Более того, ими оснащают мотоциклетные, и даже лодочные двигатели. Что же касается «Жигулей», то прибор может быть установлен без переделок на такие модели ВАЗ, как 2103, 21032, 2121.

    Таблица: основные технические характеристики тахометра ТХ-193

    ТХ-193 есть в продаже и сегодня. Стоимость нового прибора в зависимости от производителя варьируется в пределах 890–1200 рублей. Бывший в употреблении тахометр этой модели обойдётся в два раза дешевле.

    Устройство и принцип работы тахометра ТХ-193

    Тахометр «шестёрки» состоит из:

    • пластикового цилиндрического корпуса со стеклодержателем;
    • шкалы, разделённой на зоны безопасного и опасных режимов;
    • лампы подсветки;
    • миллиамперметра, на валу которого закреплена стрелка;
    • электронной печатной платы.

    Конструкция тахометра ТХ-193 электромеханическая. Принцип его работы построен на измерении количества импульсов электрического тока в первичной (низковольтной) цепи системы зажигания автомобиля. В двигателе ВАЗ 2106 за один оборот вала трамблёра, соответствующий двум вращениям коленчатого вала, контакты в прерывателе замыкаются и размыкаются ровно четыре раза. Эти импульсы снимаются прибором с конечного вывода первичной обмотки катушки зажигания. Проходя через детали электронной платы, их форма из синусоидальной преобразуется в прямоугольную, имеющую постоянную амплитуду. С платы ток поступает на обмотку миллиамперметра, где в зависимости от частоты следования импульсов, увеличивается, или уменьшается. Стрелка прибора реагирует именно на эти изменения. Чем больше сила тока, тем больше стрелка отклоняется право и наоборот.

    Электрическая схема подключения тахометра ВАЗ 2106

    Учитывая, что ВАЗ 2106 выпускались как с карбюраторными, так и инжекторными двигателями, подключение тахометра у них было разным. Рассмотрим оба варианта.

    Подключение тахометра в карбюраторных ВАЗ 2106

    Электрическая цепь счётчика оборотов карбюраторной «шестёрки» довольно проста. Сам прибор, имеет три основных провода подключения:

    Также есть дополнительные провода. Они служат для:

    • подачи напряжения на лампу подсветки (белый);
    • соединения с реле индикатора заряда аккумуляторной батареи (чёрный);
    • контакта с прибором датчика давления масла (серый с чёрной полосой).

    Провода могут подключаться как при помощи колодки, так и по отдельности, в зависимости от года выпуска прибора и его производителя.

    В карбюраторных «шестёрках» с бесконтактным зажиганием схема подключения тахометра аналогична, за исключением того, вывод «К» катушки соединён не с прерывателем, а с контактом «1» коммутатора.

    Подключение тахометра в инжекторных ВАЗ 2106

    В ВАЗ 2106, оснащённых двигателями с распределённым впрыском схема подключения несколько иная. Там нет ни прерывателя, ни коммутатора, ни катушки зажигания. Прибор получает уже полностью обработанные данные с электронного блока управления двигателя (ЭБУ). Последний, в свою очередь, считывает информацию о количестве оборотов коленчатого вала со специального датчика. Здесь тахометр подключается к цепи питания через замок зажигания, «массе» автомобиля, ЭБУ и датчику положения коленвала.

    Неисправности тахометра

    Несмотря на то что тахометр ТХ-193 считается довольно надёжным, неисправности бывают и у него. Их признаками являются:

    • отсутствие реакции стрелки на изменение количества оборотов двигателя;
    • хаотическое движение стрелки вверх-вниз, независимо от режима работы двигателя;
    • явное занижение или завышение показаний.

    Узнайте о причинах неисправности двигателя ВАЗ 2106:

    О каких же поломках свидетельствуют перечисленные признаки?

    Стрелка не реагирует на измерение количества оборотов

    Обычно, отсутствие реакции стрелки связано с нарушением контакта в разъёмах основных проводов его подключения, или же повреждением проводки цепи. Первым делом следует:

    1. Осмотреть крепление проводника в изоляции коричневого цвета к выводу «К» на катушке зажигания. При выявлении плохого контакта, следов окисления, подгорания провода или вывода, устранить проблему путём зачистки проблемных участков, обработки их антикоррозионной жидкостью, подтягивания гайки крепления.
    2. Проверить надёжность соединения чёрно-белого провода с «массой» автомобиля. В случае обнаружения нарушения контакта, зачистить провод и поверхность, к которой он крепится.
    3. При помощи тестера определить, поступает ли напряжение при включённом зажигании на красный провод. Если напряжения нет, проверить исправность предохранителя F-9, отвечающего за целостность цепи панели приборов, а также состояние контактов замка зажигания.
    4. Разобрать панель приборов и проверить соединения контактов в колодке жгута проводов тахометра. «Прозвонить» тестером все провода, идущие к прибору.

    Видео: стрелка тахометра не реагирует на обороты двигателя

    Стрелка тахометра хаотично скачет

    Скачки стрелки ТХ-193 в большинстве случаев также являются симптомом неисправностей, связанных с его электрической цепью. Причинами такого поведения прибора могут быть:

    • отсутствие хорошего контакта на минусовой клемме аккумулятора;
    • окисление или подгорание коричневого провода на катушке зажигания;
    • подгорание или износ контактов крышки распределителя зажигания, или бегунка;
    • износ подшипника вала трамблёра;
    • замыкание красного провода, питающего прибор, на «массу» автомобиля;
    • неисправность датчика положения коленчатого вала (для инжекторных двигателей).

    Решается подобная проблема путём зачистки контактов, замены крышки распределителя зажигания, бегунка, опорного подшипника, восстановления целостности изоляции питающего провода прибора, замены датчика коленвала.

    Видео: скачки стрелки тахометра

    Тахометр занижает или завышает показания

    Если прибор откровенно врёт, то проблема, скорее всего, кроется в системе зажигания. Иными словами, показывает он правильно, вот только количество импульсов, создаваемых прерывателем за один оборот вала распределителя больше или меньше четырёх. При неправильных показаниях тахометра, обычно, наблюдается ухудшение работы двигателя. При этом могут плавать обороты, периодически появляются пропуски зажигания, что сопровождается троением двигателя, выхлопом белого или сизого цвета.

    Неисправность в таком случае следует искать в прерывателе, вернее, в его контактной группе или конденсаторе. Для устранения подобной неисправности необходимо:

    1. Разобрать распределитель зажигания.
    2. Проверить состояние контактов прерывателя.
    3. Зачистить контакты.
    4. Произвести регулировку зазоров между контактами.
    5. Проверить исправность конденсатора, установленного в прерывателе.
    6. Проверить исправность датчика положения коленвала. В случае неисправности - заменить его.

    Однако причина может быть и в самом тахометре. Случаются неисправности, связанные с деталями электронной платы, а также с обмоткой миллиамперметра. Здесь без познаний в электронике не обойтись.

    Несовместимость тахометра ТХ-193 с бесконтактной системой зажигания

    Старые модели приборов марки ТХ-193 предназначены исключительно для контактной системы зажигания. Все владельцы «шестёрок», которые самостоятельно переоборудовали свои машины под , сталкивались после этого с проблемами в работе тахометра. Все дело в разной форме электрических импульсов, поступающих на прибор с прерывателя (в контактной системе) и коммутатора (в бесконтактной системе). Самым простым способом решения такой проблемы является установка конденсатора в разрез того самого коричневого провода, идущего с прерывателя. Но здесь требуется опытным путём подобрать нужную ёмкость. В противном случае тахометр будет врать. Так что, если у вас нет желания заниматься подобными экспериментами, просто купите прибор для бесконтактной системы зажигания.

    Видео: решение проблемы несовместимости ТХ-193 с бесконтактной системой зажигания

    Проверка правильности работы тахометра

    В условиях автосервиса правильность показаний тахометра проверяется на специальном стенде, который имитирует систему зажигания. Конструкция стенда включает источник питания распределитель и счётчик оборотов его вала. Ниже в таблице приведены расчётные значения частоты вращения ротора распределителя и соответствующие им показания тахометра.

    Таблица: Расчётные данные для проверки тахометра

    Самостоятельно проверить, насколько врёт прибор можно, подсоединив к нему параллельно автотестер, функционал которого включает тахометр. Необходимо включить его в нужном режиме, подключить плюсовой щуп к выводу «К» на катушке зажигания, а второй к «массе» автомобиля. Дальше смотрим на показания обоих приборов и делаем выводы. Вместо автотестера можно использовать заведомо исправный тахометр ТХ-193. Он также подключается параллельно проверяемому.

    Датчик тахометра

    Отдельно стоит рассмотреть такой элемент цепи тахометра, как его датчик, вернее, датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Это устройство служит не только для того, чтобы считать обороты коленвала, но и определять его положение в определённый момент, что необходимо электронному блоку управления для обеспечения правильной работы силового агрегата.

    Что представляет собой датчик положения коленвала

    ДПКВ - электромагнитное устройство, принцип действия которого основан на явлении индукции. При прохождении рядом с сердечником датчика металлического предмета в нём образуется электрический импульс, который передаётся на электронный блок управления двигателем. Роль такого предмета в силовом агрегате «шестёрки» играет зубчатая шестерня коленчатого вала. Именно на её зубья реагирует датчик.

    Где расположен датчик положения коленвала

    ДПКВ на ВАЗ 2106 закреплён в отверстии на специальном приливе крышки привода распределительно вала в нижней части двигателя рядом с шестерней коленвала. Помочь определить его местоположение может жгут проводов, идущий к нему. Сам датчик заключён в пластиковый корпус чёрного цвета. К крышке привода газораспределительного механизма он крепится при помощи одного винта.

    Как проверить ДПКВ на работоспособность

    Для того чтобы определить, рабочий ли датчик, можно двумя методами. Для этого нам понадобятся:

    • гаечный ключ на 10;
    • отвёртка с крестовидной битой;
    • мультиметр.

    Процесс проверки состоит из следующих этапов:

    1. При помощи ключа на 10 ослабляем крепление минусовой клеммы на аккумуляторе. Снимаем её.
    2. Поднимаем капот, находим датчик положения коленвала.
    3. Отсоединяем от него разъем.
    4. Отвёрткой откручиваем винт крепления устройства.
    5. Снимаем датчик.
    6. Включаем мультиметр в режиме вольтметра с пределом измерения 0–10 В.
    7. Подсоединяем его щупы к выводам датчика.
    8. Энергичным движением проносим рядом с торцевым концом устройства лезвие отвёртки. В этот момент на экране прибора должен наблюдаться скачок напряжения до 0,5 В.
    9. Переключаем мультиметр в режим омметра с пределом измерения 0–2 КОм.
    10. Подключаем щупы прибора к выводам датчика.
    11. Сопротивление обмотки датчика должно быть в пределах 500–750 Ом.

    Если показания прибора отличаются от указанных, датчик неисправен и его необходимо заменить. Замена устройства производится в соответствии с п.п. 1–5 вышеприведённой инструкции, только в обратном порядке.

    Замена тахометра ВАЗ 2106

    В случае обнаружения неисправности самого тахометра, пытаться ремонтировать его своими руками вряд ли стоит. Даже если он и заработает, не факт, что его показания будут правильными. Гораздо проще купить и установить новый прибор. Для замены тахометра ВАЗ 2106 потребуются:

    • отвёртка с плоским лезвием;
    • пассатижи;
    • карандаш, фломастер или маркер.

    Чтобы произвести замену тахометра, необходимо:

    1. Снять накладку приборного щитка, поддев её отвёрткой.
    2. Отвести панель в сторону.
    3. Отсоединить от прибора колодку жгута проводов, а также разъёмы дополнительных проводов, предварительно пометив их расположение маркером или карандашом.
    4. Руками, или при помощи пассатижей открутить гайки крепления тахометра к панели.
    5. Вынуть прибор из накладки.
    6. Установить новый тахометр, закрепить его при помощи гаек.
    7. Произвести подключение и монтаж панели в обратном порядке.

    Как видите, тахометр - не такой уж и мудрёный прибор. Ничего сложного ни в его конструкции, ни в схеме подключения нет. Так что, если возникнут с ним проблемы, вы без труда правитесь с ними без посторонней помощи.